Высокоскоростные железные дороги.

2018-10-25 13:45:12
В России есть много любителей китайских высокоскоростных железных дорог.  Которые страшно недовольно что у нас не строятся такими же темпами сверхскоростные железные дороги. Да что там у нас, их не делают даже в сверх богатых в США.

Не делают по одной простой причине, это не выгодно. Всякие возгласы о том, что недо-ВСМ строить - крайне сомнительная затея. Нужна только полноценная высокоскоростная связь отдалённых агломерация, а не паллиатив. не имеют под собой никакой коммерческой выгоды. Эти дороги никогда себя не окупят.

Конечно любой скажет, а как же Китай? На самом деле в Китае железных дорог, на треть меньше, чем в России, при в 9 раз большем населении. Как можно догадаться, высокоскоростные дороги могут использоваться в 9 раз большим числом людей. На конец 2017 г. Китай ввел в эксплуатацию почти 25 тыс. км высокоскоростных железных дорог. Это 2/3 от всех ВСМ на нашей планете. В прошлом году ВСЖТ воспользовались 1,71 млрд. пассажиров, что составило половину пассажирского ж/д трафика КНР. То есть на любые  650 км у них приходится 22 млн пассажиров. В России на все железные дороги, с электричками миллиард человек. На самой населенной линии Москва - СПБ Сапсан перевозит всего 3,6 млн пассажиров в год.
Все остальные направления дадут, в разы меньше пассажиров. А расстояния у нас в разы больше.
Объем инвестиций «РЖД» в 2018 — 8,8 млрд. долл. Объем инвестиций «Китайской железнодорожной корпорации» в 2018 — 107 млрд. долл.
Поэтому китайцы вкладывают и вкладывают деньги, у них же дорог изначально не было, они строят с нуля. У нас же уже есть сеть дорог. Улучшать ее ради скорости пассажира, не окупится никогда.

А окупается ли у китайцев? нет, даже у в таких тепличных условиях, с кучей платежеспособных клиентов, долг «Китайской железнодорожной корпорации» на 1/04/2018 составляет 800 млрд. долл.. В отчете за первый квартал компании указано, что общий долг компании составляет около 5,04 трлн., Что соответствует пятилетнему максимуму. А прибыль после налогообложения компании - 1,819 млрд. Юаней.
С такой прибылью, чтобы выплатить долг китайским железным дорогам надо 2750 лет. Денег с трудом хватает. Китайские железные дороги даже на порядок большими доходами чем предположительные российские, с трудом наскребают деньги, чтобы содержать эту инфраструктуру. Окупиться эти железные дороги никогда не смогут.
Вот как при этом выглядят люди которые требуют чтобы Россия возвела такие сверхскоростные дороги, получала с российских пассажиров на порядок меньшие деньги, ради того чтобы эти блогеры periskop или Зялт могли разок прокатится и написать пост, и заработать денежек на другие поездки.

Но вернемся к Китаю, ему тоже надо как выйти из этой патовой ситуации. У Китая  все есть.инфраструктура, ж\д состав, технологии строительства,  Чтобы заработать и хоть как то окупить свои железные дороги, китайцы дают кредиты другим странам, чтобы построить на эти деньги у них железные дороги. Они дают кредиты, Африке Азии, Латинской Америке дескать давайте за эти кредитные деньги мы построим вам дорог, а вы потом отдадите кредит, и еще будете содержать свою никому не нужную железку.

Да что там глобальный проект "Пояс и Путь", с кучей маршрутов придуман именно для того ,чтобы обеспечить работой "Китайские железные дороги". Для загрузки китайских мощностей даются кредиты под минимальные проценты. Кстати, по этой же схеме работает Росатом. Создается общество 50/50. Этому обществу дается кредит. Местные делают строительную часть,  проект и все оборудование делают в России загружая российские заводы. После выплаты кредита АЭС передается стране, а Россия получает деньги обслуживая станцию и поставляя российские ТВЭЛы , также забирая использованные радиоактивные отходы ТВЭЛы для использования их в российских ректорах на быстрых нейтронах. Россия получает поценты за кредит, попутно используя его половину для загрузки своих заводов и еще наживается на обслуживании.
Примерно такую же схему используют китайские дипломаты, втюхивая за кредит постройку китайцами железных дорог в других странах.
Есть уже первые взбунтовавшиеся против Китая. Малайзия отказалась от строительства железной дороги на Сингапур. Глава правительства отметил, что расходы на данный проект огромны, и он не сможет принести финансовой прибыли. Паназиатская сеть железных дорог, протяженностью 4 тысячи км. Кунь-минь Банкок- Сингапур терпит сокрушительный крах.


Что касается России, строить отдельные высокоскоростные дороги типа Москва- Нижний -Казань-Екатеринбург не нужно. Все железные дороги уже построены, надо только спрямить и расшить существующие, чтобы повысить скорость поездов до 150-200 км.
Отдельные высокоскоростные дороги никогда не окупятся. На расстояниях более 1000 км, типа Москва - Пекин пассажиров будет мало. Самолет все равно быстрей и проще, чем сутки часов на поезде даже со скоростью 300 км в час.

Железные дороги устарели. Даже безжелезнодорожном Китае они не окупаются, что же говорить о странах, где надо закрывать уже существующую сеть ради новопостроенной сверхскоростной. Тут убыток двойной. Повысить скорость можно, строить новую сплошной убыток. Вот у нс и не торопятся. Отказать Китаю не хотят, нам нужны его грузы, кредит нам не нужен у самих есть деньги. Вот и тянут уже десяток лет время, проектируя скоростную дорогу Москва - Нижний.


Нужен транспорт на других физических принципах. Скорость сравнимая с самолетной, по стоимости, как нынешние железные дороги, порядка 10 млн долларов за км. К примеру, вакуумная труба. Берут газопроводные трубы 1,55 м в диаметре, выкачивается воздух и туда запускаются капсулы с пассажирами или грузами. Экраны в капсулах показывают окружающую природу. Труб у нас полно, полная Украина

А строить новые железные дороги есть где.


По теме Колдобины Шелкового пути
Взято отсюда